Беседа с Крюковой А.Д.

Крюкова Анастасия Дмитриевна - учитель начальных классов, школа №1

В 2012 г. окончила Тверской государственный педагогический университет, факультет «Педагогика и методика начального образования». Сразу после окончания приехала работать в Дубну в школу №1.

Анастасия Дмитриевна,  почему Вы выбрали для себя именно педагогику, чем Вам понравилась эта непростая профессия?

Моя мама была педагогом, ей нравилась её работа, и она воспитала во мне особое к ней отношение. Я с детства любила играть в школу, ставить оценки, кого-то учить. И когда окончила школу, пошла учиться  на педагога.

Что Вы считаете самым сложным в своей работе? По какой программе Вы обучаете ребят? Расскажите о ней.

Определёнными сложностями в нашей профессии я считаю работу с родителями, необходимо быстро найти со всеми общий язык, взаимопонимание. Это не всегда бывает просто сделать. Сплотить коллектив родителей, коллектив детей, когда все друг другу незнакомы, достаточно непростая задача. В работе мне очень помогает родительский комитет. Мы вместе выезжаем на экскурсии. Были в Твери в кукольном театре. Посетили конезавод в д. Топорок. Традиционно проводим праздничные мероприятия, такие, как «День матери», встреча Нового года.  Мы с ребятами готовим концертные номера для родителей, после выступлений устраиваем совместное чаепитие. В первом классе родители на Новый год наряжались в сказочных персонажей и выступали перед своими детьми. Было очень забавно и интересно, причём всем и взрослым, и детям. У меня уже был первый выпуск  моего класса, было очень трудно расставаться. Ребята до сих пор прибегают ко мне на переменках.

Я обучаю ребят по программе «Школа России». В этой программе всё логично построено, доступно для детского понимания. Процесс обучения идёт от простого к сложному. Это более привычно и понятно   для родителей и для учеников. К тому же к этой программе  есть много методических пособий. Кроме того я веду дополнительные индивидуальные занятия. В первом классе провожу открытые уроки для родителей, все приходят охотно. Но на уроке можно присутствовать и не только в такой день. В любой другой день каждый желающий родитель может придти и  увидеть, как и чему учат его ребёнка, как он занимается на уроках, как общается с одноклассниками. Наглядные примеры всегда очень убедительны.

Кроме того раз в неделю я веду курсы для будущих первоклашек. Сейчас ко мне в группу ходит 25 детей. Родители охотно приводят  в группу детей, достигших шести лет для их лучшей дальнейшей адаптации к школе. В день бывает два занятия по  25 минут, между ними есть переменка. Дети отдыхают. На занятиях мы развиваем речь, занимаемся математикой, учимся считать, учим буквы, цифры. На занятиях бывают физкультминутки. Дети учатся отвечать у доски и надо сказать делают это охотно. Нагрузка на детей строго дозирована и хорошо продумана. Работа подготовительной группы идёт с октября до конца марта.

Как Вы отдыхаете после напряжённого трудового дня?

Вообще я  люблю отдыхать с семьёй. У меня растёт маленькая дочка, ей 2 года. Занимаюсь с ней. Люблю лепить из полимерной глины. Однажды увлеклась, и мне понравился этот процесс. Люблю с дочкой гулять по улицам Дубны. Занимаюсь семейными делами.

Что бы Вы хотели посоветовать родителям, чьи дети только собираются пойти в первый класс?

Не заставлять ребёнка заниматься чрезмерно, через силу. Учитывать его возможности и желание. Не упрекать, если что-то не получается сразу. Иначе у него может сложиться стойкое нежелание идти в школу и с этим потом будет трудно справиться. Больше заниматься с детьми, больше с ними читать, писать, объяснять всё непонятное. В начальной школе постараться обойтись без репетиторов. Я считаю, что в каждой семье есть тот, кто может помочь ребёнку справиться с заданиями начальной школы.