Беседа с Чировой Е.Н.

Чирова Елена Николаевна - учитель начальных классов школы №1

В 1984 г. окончила Истринское педучилище, вернулась в Дубну и стала работать в седьмой школе. Без отрыва от  работы окончила Орехово-Зуевский Государственный педагогический институт, факультет начальных классов. В 2000 г. перешла работать в школу №1. Общий педагогический стаж 35 лет.

Елена Николаевна, почему Вы  решили стать учителем, что Вас привлекло в этой профессии?

В начальных классах у меня  была любимая учительница Евдокия Васильевна, спокойная, добрая, терпеливая  женщина.  Мне очень захотелось стать такой же, как  она, учить детей также душевно и тепло.  Я люблю детей, и о том, что стала педагогом начальных классов, никогда не пожалела. Хотя, учиться  в институте без отрыва от основной работы мне было непросто.  На момент окончания института, в страну  пришло трудное перестроечное время.  Работать стало намного сложнее, даже порой хотелось уйти из профессии. Но любовь к детям, да и к самой учительской работе одержали верх. То непонятное трудное время осталось позади, и сейчас я с удовольствием каждый день спешу в школу к своим ученикам. У  меня с ними полное взаимопонимание, мы  тепло и доверительно дружим и не спешим расставаться даже тогда,  когда уроки уже закончились.   Опираясь на свои наблюдения  из многолетней практики, могу сказать, что сейчас  дети  растут  более развитыми,  почти все с детства владеют компьютерами, сотовыми телефонами, планшетами. Однако при этом невозможно не заметить, что современные дети  растут более ранимыми. Поэтому общаясь со своими учениками, я стараюсь их не обидеть, никого не обделить вниманием и добрым словом. Опасаюсь отбить у них желание учиться. Для меня важно, чтобы мои ученики приходили в школу с хорошим настроением, с желанием учиться и общаться со своими сверстниками и учителями.

По какой программе Вы обучаете детей, чем она Вам близка? Что Вы считаете сложным в своей работе?

В моём классе  30 учеников, я обучаю  их по программе «Школа России», мне эта программа более понятна, и мне   интересно по ней учить ребят. Сейчас  учебники и тетради стали намного  красочнее тех, которые были раньше, по которым учились все мы.  В новых учебниках много иллюстраций,   в  печатных тетрадях удобнее выполнять школьные задания. Новые современные   тетради и учебники нравятся и ученикам, и их родителям.

На вопрос о сложностях нашей профессии я бы ответила так: порой бывает с детьми проще  общаться, чем с их родителями. Не ко всем взрослым сразу приходит нужное понимание самого школьного процесса. Но это наблюдается, как правило, только в первых классах и в первую четверть. Дальше всё постепенно встаёт на свои места, и мы с родителями становимся добрыми соратниками.  Перед нами стоят общие цели и задачи,  мы стараемся помогать друг другу и делаем всё, чтобы детям было спокойно и комфортно в школе. Периодически я провожу открытые уроки для  родителей. Как правило, на них приходят практически все родители, им  интересно   посмотреть, как работают на уроках их дети, как они ведут себя в коллективе. По сложившейся традиции после таких  общих встреч мы устраиваем чаепитие, на котором дети выступают перед родителями, поют, танцуют, читают стихи. Потом  ребята участвуют в различных конкурсах, которые мы совместно с родителями заранее для них придумываем.  Такие встречи проходят весело, интересно, увлекательно.

У Вас непростая, ответственная  работа, как Вы снимаете напряжение после трудового дня?

Летом я  стараюсь выезжать к морю. По возможности ездить в другие города, знакомиться  с интересными местами. Люблю гулять по улицам  нашей тихой зелёной Дубны. Во время таких прогулок я отдыхаю, набираюсь сил, о чём-то мечтаю, что-то для себя планирую, над чем-то размышляю. Несколько лет назад начала заниматься йогой, это тоже даёт мне  определённый заряд бодрости и силы. Словом, веду активный, подвижный образ жизни.

Чтобы Вы могли посоветовать молодым родителям, чьи дети только готовятся пойти в первый класс?

Я рекомендую им чаще общаться с детьми, и во время прогулок вести с ними беседы на разные темы, больше рассказывать об окружающем мире,  много читать. Это очень важные моменты для становления личности ребёнка и расширения его кругозора. Кроме того  мне хочется сказать, что у нас  прекрасные учителя,  умный, грамотный, доброжелательный директор Руденко Александр Иванович. Дети его просто обожают, и когда он заходит в класс, они не могут сдержать своей радости и начинают хлопать в ладоши,  тем самым радостно приветствуя его появление. Это очень трогательно, такую искреннюю любовь учеников заслужить удавалось не многим. Александру Ивановичу это сделать удалось.   Он предан своей школе, очень любит детей, они все для него равны и для каждого ученика у него всегда находится доброе слово. Когда ученик при встрече здоровается с Александром Ивановичем, тот в ответ отвечает удивительной фразой, полной тепла и нежности. Он говорит каждому: Здравствуй, дорогой мой человек. Согласитесь, редко можно услышать такие слова в ответ всего лишь на  обычный знак приветствия. Услышав такое к себе обращение,  ученик буквально расцветает и с улыбкой бежит дальше. Он увидел и услышал  главное: его здесь любят и всегда ждут. Об удивительном директоре нашей школы можно говорить много. Он настолько поглощён проблемами и заботами о школе, что  ежедневно задерживается в  ней допоздна. Его усилиями и неукротимой энергией    давно построенное школьное здание превратилась в уютную, светлую и современную   школу.  Каждый год в  школе что-то, да ремонтируется, закупается  новое оборудование, мебель, методические пособия. Александр Иванович настоящий хозяин  нашего общего «школьного дома». Хороший, заботливый, добрый хозяин.