Беседа с учителем начальных классов Захаровой Л.А.

Захарова Лариса Алексеевна – учитель начальных классов, школа №1

 В 2011 г. окончила Ивановский государственный университет, факультет романо-германской филологии. На момент приезда в Дубну вакансий учителя английского языка в школах не было, поэтому  стала работать учителем начальных классов,  окончила курсы переподготовки.

 Почему Вы выбрали профессию педагога? Что Вас в ней привлекло?

В школе у меня была замечательная учительница английского языка Кудрявцева Елена Юрьевна. Мне нравилось, как она вела уроки, как относилась к своим ученикам. Елена Юрьевна отмечала мои успехи в овладении иностранным языком и рекомендовала связать свою будущую профессию именно с этой сферой. Окончив школу,  я поступила в Ивановский государственный университет, который, в  том числе, готовит и будущих преподавателей. Учёба давалась легко, проблем не было, работа в школе с учениками начальных классов мне тоже нравится.

 По какой программе Вы занимаетесь со своими учениками?

В моем классе 27 учеников.  Я занимаюсь с ними по программе «Планета знаний». На мой взгляд, задания по этой программе построены согласно требованиям современности. Нынешнее поколение детей отличается от того, каким оно было лет пять, шесть назад. Сейчас дети развиваются быстрее, я бы сказала целенаправленнее.  С раннего детства  многие  знакомы с компьютером, планшетом,  легко используют сотовые телефоны. В Программе «Планета знаний» есть такие задания, которые порождают у детей вопросы. Обсуждая эти вопросы с учителем, ребёнок быстро понимает,  как ему следует действовать дальше. И сам основополагающий подход этой программы, он проблемный. Поэтому я стараюсь строить свои уроки, используя технологию проблемного обучения. Дети всё это осваивают, каждый, конечно, это делает по-разному в силу своих особенностей и возможностей. Многое зависит от темперамента ребёнка, кому-то это даётся легче, кому-то труднее. В первом классе я  несколько раз проводила открытые уроки для родителей, на которые родители приходили охотно, вникали, помогали своим детям освоить программу «Планета знаний». Я люблю работать с детьми и провожу с ними различные мероприятия, в том числе и праздничные, к тому же мы много ездим на экскурсии. Во всём этом мне активно помогают родители, у нас полное взаимопонимание. Каждый год мы с ребятами проводим «Праздник осени». В первом классе  провели праздник «Прощание с букварём». В последний день каждой четверти у нас  проходит  классное чаепитие. Его мы проводим без участия родителей.  Ездили на экскурсию в Клин, на фабрику ёлочных игрушек. В Долгопрудном  побывали на фабрике «Чистая линия», ребята не только смотрели, как изготавливается мороженое, но и смогли попробовать продукт непосредственно с конвейера.  После экскурсии для нас провели мастер-класс, где  предлагали ребятам попробовать уже другое мороженое, выполненное в виде разноцветных шариков. Было забавно и интересно. Конечно, для детей это была не только увлекательная экскурсия, но и познавательная.  Позже к нам в Дубну приезжали представители этой фирмы и дарили каждому ребёнку по коробке  с 20-ю эскимо. Восторгу не было предела. Представители фабрики предварительно созванивались с родителями, уточняли, когда они бывают дома. Приехали на красивой яркой машине и привезли коробки с пломбиром. Всё это, конечно, входило в стоимость экскурсии. Такой приятный и неожиданный нюанс.

Также мы с ребятами ездили в Ярославскую область в музей «Рождение сказки». Славянская мифология впечатлила и поразила ребят. Были на экскурсии и в нашем городе, в музее ОИЯИ, в Музее археологии и краеведения Дубны. Побывали пекарне Bonbon на улице Карла Маркса, где расписывали имбирные пряники к Новому году. 23 октября мы все вместе  идём на концерт Дубненского симфонического оркестра. На днях в нашей школе прошла встреча учащихся начальных классов с писателем Валентином Постниковым, автором книг о приключениях Карандаша и Самоделкина. Героев придумал его отец, Юрий Дружков, а Валентин Юрьевич продолжает создавать истории с полюбившимися и взрослым, и детям героями. Организовала эту встречу наш замечательный школьный библиотекарь Савельева Оксана Анатольевна. Она всегда внимательна и помогает ребятам в выборе книг, поэтому мои ученики охотно ходят в нашу школьную библиотеку.

 Что бы Вы хотели порекомендовать родителям, чьи дети только готовятся пойти в первый класс?

 Самое важное видеть в ребёнке себя, не предъявлять завышенных требований. Не удивляться, почему ребёнку так трудно писать буквы или цифры. Чаще вспоминать себя в его возрасте. Никогда не сравнивать своего ребёнка с чужим, особенно в негативном ключе. Каждый ребёнок по-своему уникален и индивидуален. Просто каждому нужно какое-то своё время, чтобы чему-то научиться. Кроме того, поддерживать тесный контакт с учителем, особенно в самом начале, когда ребёнок ходит в первый класс. Следует помнить, что цель родителя и учителя совпадает – помочь ребенку стать успешным, заложить прочный фундамент знаний. Учителя, так же, как и родители, заинтересованы, чтобы ребёнок хорошо учился и с удовольствием ходил в школу. Для плодотворной работы родителю нужно как можно больше рассказать учителю о своём ребёнке, составить его некую характеристику, в которой  важно указать особенности ребёнка, его стремления, желания. Учитель сможет уделить вашему ребёнку внимание в той области, где это будет действительно необходимо. Я люблю свою работу, поэтому думаю о ней не только в рабочее время. Я нахожусь со своими учениками пять дней в неделю, девять месяцев в году, и это тоже родители должны помнить и понимать. Прислушиваясь к  моим советам, родители помогут своему ребёнку быстрее и легче адаптироваться в стенах школы, безболезненно влиться в  коллектив.  Ребёнок будет охотнее ходить в школу, ему будет понятна и интересна школьная жизнь.