Беседа с учителем начальных классов Демченко Ю.В.

Демченко Юлия Владимировна – учитель начальных классов, школа №5. Ветеран труда, имеет высшую квалификационную категорию. Неоднократно награждена грамотами на уровне города и области. Имеет грамоту Министерства образования РФ за многолетний труд.

В 1990 г. окончила Истринское педучилище и стала преподавать в пятой школе, где до этого училась  сама.  Параллельно училась в Орехово-Зуевском институте, факультет «Педагогика и методика начального обучения».

Юля Владимировна, расскажите о своей работе. Почему Вы решили стать педагогом?

Я всегда любила детей,  в своё время в школе проходила летнюю практику в детском саду. Мне понравилось работать с детьми, и я решила пойти именно по этой стезе. О чём никогда потом  не жалела. Я работаю в школе уже около 30 лет. С первоклассниками, конечно, работать сложнее. Дети приходят в школу все разные,  не всегда подготовленные к самому процессу обучения. Моя задача научить их слушать и слышать учителя, уметь во время переключать своё внимание. Это тоже удаётся не всем детям сразу. Основываясь на своём многолетнем опыте, я бы рекомендовала родителям не отправлять в школу детей младше семи лет. В этом возрасте даже полгода играют большую роль. Дети после семи лет легче воспринимают учебный материал, у них лучше развиты мышцы рук, этот момент очень важен особенно при письме. Маленькие дети не всегда правильно держат ручку, быстрее устают, их организм ещё не способен нести школьные нагрузки. Дети, которые посещали детские сады, как правило, приходят более подготовленные к учебному процессу. Домашние дети чаще всего в этом им уступают, поэтому им труднее вливаться в школьный коллектив и  быстро адаптироваться в незнакомой обстановке. В своей работе я учитываю все факторы и стараюсь найти индивидуальный подход к каждому ребёнку. Это не только успокаивает ребёнка, но и вселяет в него уверенность, ощущение того, что  учитель хорошо к нему относится. Учителя нашей школы, при общении с первоклассниками, учитывают особенности поведения каждого ребёнка, связанные с его умением общаться с взрослыми и сверстниками. Среди первоклассников достаточно высок процент детей, испытывающих разного рода трудности обще​ния именно в незнакомом коллективе.

 В выпускных четвёртых классах наши учителя ведут подготовительные курсы для будущих первоклассников. Периодически я тоже их веду  и, как правило, мои дошколята все потом хотят учиться именно у меня в классе. Но так не получается, в подготовительную группу ходят   более 50 детей, а класс формируется из 30-ти человек. Сейчас в моём классе обучаются 32 ученика. К каждому надо найти индивидуальный подход и добрые слова, чтобы ребёнку было комфортно и спокойно в школе, чтобы он легче и лучше усваивал школьную программу. С теми детками, у которых не всё получается сразу, я провожу внеурочные занятия. Я много времени провожу со своими учениками и во внеурочное время тоже. У нас в классе  ведётся достаточно активная внеклассная жизнь. Часто проходят различные тематические и творческие проекты. Начиная с первого класса, мы ходим с ребятами в лес, я  знакомлю их с природой, с её красотой и особенностями, нередко выезжаем на экскурсии. С моими выпускниками мы объездили всю Московскую и Тверскую области. Неоднократно посещали Дмитровский и Кимрский театры. Ездили в Тверь в театр и цирк. В родительском комитете в прошлом моём выпуске была очень активная и деловая мама Кижаева Ирина, можно сказать, это была моя правая рука в организации всех мероприятий. Она помогала организовывать многие поездки, доставала автобусы, разрабатывала маршруты поездок. Мы  ездили в Сергиев Посад, посетили  Сергиево-Посадскую Лавру. Побывали в Переславле-Залесском в музее Рождения сказки, в Зеленограде на  кондитерской фабрике, в Ногинске на хладокомбинате, смотрели из чего и как изготавливают мороженое. Ребятам очень нравятся такие поездки, они  всегда им рады.

Мои ученики, заканчивая 4 класс, достойно выступают на городских олимпиадах по таким предметам, как русский язык и математика, занимают призовые места,  и становятся  «Учениками года» и победителями научно-исследовательских городских и межрегиональных конференций среди младших школьников. За 4 года я привыкаю к своим   ученикам, как к своим родным детям и потом всегда очень жалко с ними расставаться. Изо дня в день мы живём одной общей дружной семьёй. В течение дня порой я нахожусь с детьми даже  больше, чем их родители, поэтому, бывает, знаю о них то, что родители не смогли рассмотреть в собственных детях в силу  разных на то причин. Конечно, в процессе учёбы  бывают  разные жизненные ситуации, и невзгоды и  некое недопонимание. Но мы непременно справляемся со всем этим и сплачиваемся  в единый дружный коллектив, с которым мне  потом очень трудно расстаться.  Но время идёт быстро, и через четыре года я вновь  буду встречать своих первоклассников, и  вновь буду рада видеть их по-детски милые лица и пытливые озорные глаза, полные огня и задора.

Юлия Владимировна, как Вы снимаете напряжение после трудового дня?

Я люблю путешествовать. В основном посещаю жаркие страны, люблю лето, море, солнце. Бываю в Турции, в Тунисе  и на других курортах. Кроме того путешествую по России, была в Карелии, люблю наведываться в Санкт-Петербург и другие города. Вот сейчас со своими коллегами   планируем поехать на теплоходе по Волге. Люблю ходить в лес за грибами и просто гулять по лесу.  Словом, веду самый активный образ жизни, мне это нравится.