Беседа с учителем начальных классов гимназии №3 Беспаловой Е.Б.

Отправлять ребёнка в первый класс событие важное и ответственное.

Беспалова Елена  Борисовна – в 1988г. окончила Орехово-Зуевский пединститут, факультет «Русский язык и литература».   По окончании института работала 17 лет в школе №5 и вновь параллельно  училась,  в 1993г. окончила там же факультет «Начальные классы». 

Елена Борисовна, почему Вы выбрали такую нелёгкую и далеко неспокойную работу? Что Вы считаете в ней самым трудным? Расскажите о своей работе.

 Стать учителем начальных классов я  мечтала с детства. Поэтому, окончив школу, мы с подругой поехали поступать в Орехово-Зуевский пединститут. Но на этот факультет был очень большой конкурс, и мы решили поступать на другой факультет. Так я сначала окончила факультет русского языка и литературы. Но детская мечта во мне жила и  не отпускала, и я решила уже заочно   учиться на учителя начальных классов. Таким образом, мечта детства у меня всё-таки сбылась. Свою работу я очень люблю и с удовольствием  учу деток вот  уже много лет.  Я  обучаю детей по программе «Планета знаний». Мне нравится  работать по этой программе, она развивающая, и даже если ребёнок  приходит в школу неподготовленный, он её осваивает наравне с другими заранее подготовленными детками. Обучение по этой программе идёт через преодоление определённых трудностей, что делает её более интересной и не скучной. Что касается  трудностей в нашей работе, то они  присутствуют в любой работе, если к ней относится ответственно.  Семьи все разные, в каждой семье свой уклад жизни, свои устои. Детки тоже все разные, каждый со своим характером и восприятием.  Совсем непросто расположить к себе ребёнка, стать его другом и наставником в первые годы его жизни в  школьных стенах. Для этого нужен особый талант и любовь к детям.

В следующем году Вы  вновь набираете  первый класс. Чтобы Вы могли посоветовать родителям будущих первоклассников? На что им необходимо обратить особое внимание?

Сейчас я всё чаще  сталкиваюсь с тем, что многие родители, настойчиво следуя новым веяниям, стремятся начать обучать ребёнка раньше того срока, который  отведён для него природой. Поэтому я хотела бы особо заострить внимание на том, что   разумнее приступать к обучению  ребёнка в то время, которое ему предназначено природой,  когда к этому будет готов его мозг.  К тому же надо помнить, что ребёнок чувствует и мыслит не так, как взрослый человек. Родители должны знать, что у каждого ребёнка своя скорость развития, и не они её определяют. Не каждый малыш, достигнув семилетнего возраста, готов  выдержать школьную нагрузку, и  некоторым детям даже в семилетнем возрасте ещё рано садиться за парту. Даже если такой ребёнок, благодаря стараниям родителей, и научился читать, то понять смысл прочитанного ему ещё трудно. Его уши слышат, а  отдельные области мозга пока не включаются. И любой вопрос по прочитанному  тексту  поставит его в тупик. К тому же  родителям необходимо присмотреться к ребёнку, если  тот ничего не лепит, не вырезает ножницами, не рисует, то у него, как правило, недостаточно развита мелкая моторика, которая в школе очень необходима. Современная наука доказала, что  развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием мозга. Больше занимайтесь с малышом в этом направлении, предлагайте чаще слушать музыку, она  в свою очередь приучает обращать внимание на мелкие детали. Маленький ребёнок не в состоянии организовать себя  для выполнения неинтересной для него работы. Помните, что обучение ребёнка не всегда  проходит  исключительно за  письменным столом. Для гармоничного развития дети должны быть вовлечены в активную деятельность, им  вредно подолгу сидеть спокойно, необходимо дать  энергии выход. Как вариант, можно предложить  им какие-либо игровые состязания, например, перетягивание каната, бег наперегонки, бег с эстафетной палочкой, игра в салки и т.д.  Как правило, дети охотно включаются в такие подвижные игры. Обязательно включите в  график  вашего ребёнка время для ежедневных прогулок.

Когда ребёнок достигает семилетнего возраста, и ему предстоит пойти в первый класс, перед родителями закономерно возникают вопросы, что и в каком количестве необходимо купить ребёнку? Какие вещи ему понадобятся в школе? Как правильно собрать ребёнка в первый класс?

Отправлять ребёнка в первый класс событие важное и ответственное, и меня всегда радует, когда родители уделяют этому вопросу большое внимание.

Итак, что нужно подготовить для первоклассника:

 Прежде всего - рюкзак, выбор школьного рюкзака лучше делать вместе с ребёнком, вместе можно обсудить и дизайн рюкзака, и его удобство именно для вашего ребёнка. Учитывайте его мнение и тогда он с удовольствием будет пользоваться этим предметом каждый день. Желательно, чтобы лямки были регулируемыми, тогда рюкзак будет плотно прилегать к спине. Также необходимо наличие боковых карманов, для бутылочки с водой, влажных салфеток и прочей нужной мелочи. Дневник лучше всего купить неяркий и с плотной обложкой. Папка для тетрадей тоже нужна, как и сами тетради в линейку и клеточку. Ручки выбирайте самые простые, чтобы ими было удобно писать, и они должны быть разных цветов, купите для них пенал. Кроме того понадобятся цветные карандаши и фломастеры. Для рисования  нужны акварельные краски, набор кисточек, стаканчик для воды и альбом.
 

 Елена Борисовна, как Вы снимаете напряжение после рабочего дня? Чем увлекаетесь?

Я люблю читать, мне нравится Дубна, и я с удовольствием гуляю по улицам города. Правда, мне это удаётся нечасто.  У меня  двое взрослых детей, подрастают  внук и внучка, пока они ещё дошколята и требуют много внимания.  Я охотно провожу с ними свободное время, стараюсь многому их научить, чтобы они выросли гармоничными личностями.

Елена Борисовна, я благодарю Вас за ответы, и надеюсь, что Ваши советы  будут полезны многим родителям, чьи дети скоро станут первоклассниками.