Постановлением № 848, утвержден перечень госуслуг, в отношении которых органы государственных внебюджетных фондов, предоставляющие услуги, вправе утвердить временные порядки их предоставления в 2020 году.
Также постановлением разрешено приостановление личного приема заявителей, прекращение проведения осмотров и прочих действий, требующих личного присутствия граждан.
На основании этого, ПФР, в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) устанавливает особенности организации предоставления территориальными органами ПФР в 2020 году следующих государственных услуг ПФР:
- по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- по выплате страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
- по установлению ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации;
- по осуществлению компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами;
- по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии;
- по осуществлению ежемесячных выплат лицам, осуществляющим уход за детьми-инвалидами или инвалидами с детства I группы;
- по информированию граждан о предоставлении государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг;
- по выдаче гражданам справок о размере пенсий (иных выплат);
- по информированию граждан об отнесении к категории граждан предпенсионного возраста.
Для получения этих услуг граждане могут обращаться в территориальные органы ПФР в дистанционной форме, в том числе посредством телефонной связи, по электронной почте, говорится в документе.
Заявление о предоставлении государственной услуги ПФР, поданное в порядке дистанционного взаимодействия, при наличии возможности у гражданина может содержать графический образ его собственноручной подписи и ее расшифровки.
В случае обращения граждан посредством телефонной связи, идентификация осуществляется путем проверки предоставленных гражданином, в том числе посредством дистанционного взаимодействия, сведений о себе (фамилии, имени, отчества (при наличии), серии и номера документа, удостоверяющего личность, страхового номера индивидуального лицевого счета), а также путем установления кодового слова (секретного кода либо секретного вопроса и ответа), состоящего из букв и (или) цифр.
Проверка паспортных данных осуществляется, в том числе, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.
Необходимые для назначения пенсий и иных выплат сведения территориальные органы ПФР получают также с помощью СМЭВ. Если от гражданина необходимы дополнительные документы (обязанность по представлению которых возложена на него), ПФР уведомляет его о возможности их представления.