Из года в год с приходом весенних дней перед многими родителями встаёт непростой вопрос: какую школу выбрать, чтобы ребёнок учился с радостью? На что следует обратить особое внимание? Эти темы волнуют современных родителей всё сильнее и сильнее, и это правильно. Никто не станет отрицать, насколько важен в жизни детей первый учитель. Он важен даже больше, чем школа, чем программа обучения и класс вместе взятые. Поэтому родители будущих первоклассников ежегодно задаются важными вопросами: каким будет их учитель, и как учёба в школе отразится на их детях.
На эти и другие важные вопросы отвечает директор гимназии №3 Зацепа Ирина Викторовна.
Когда приходит время и перед родителями встает такой вопрос я бы посоветовала родителям вдохновить ребёнка на предстоящую учебу в школе, но прежде всего, нужно его понять, всё остальное потом. Получение знаний должно приносить удовольствие, только так ребёнок сможет развиваться гармонично. К тому же важно обратить внимание на физическое и особенно психологическое состояние своего ребёнка. Сейчас есть много литературы, рекомендаций, указывающих на возрастные нормы. Родителям необходимо знать, что именно вызывает интерес у их ребёнка, и какие вещи его притягивают. Не стоит прилагать героические усилия и тратить деньги на то, что вашему ребёнку неинтересно. Разумнее отказаться от заумных новомодных методик и плотного расписания на каждый день, помните о том, что самое важное для ребёнка – это родительская любовь. Опыт показывает, что огромное количество информации, полученной учениками в дополнение к школьной программе, в дальнейшей жизни пригождается редко.
Многие родители, пытаясь поднять свою самооценку за счёт ребёнка, предъявляют к нему завышенные требования, что негативно сказывается на его неокрепшей психике. Кроме того встречаются родители, которые внушают ребёнку, что их любовь к нему надо заслужить именно хорошими отметками. Его ругают за ошибки и неудачи, забывая о том, что он пока всему учится и ошибки для него естественны. А если хвалят, то за хорошую оценку, а не за результат его труда. Правильней будет поддержать ребёнка, а не обесценивать его усилия.
Вообще основная задача школы состоит в том, чтобы научить ребёнка получать знания самостоятельно.
Древнегреческий философ Плутарх сказал: ученик - это не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который нужно зажечь.
Ирина Викторовна, что, по Вашему мнению, нужно развивать в ребёнке в первую очередь?
Детство - это трамплин во взрослую жизнь. Важно научить ребёнка быть коммуникабельным, иметь большой словарный запас, научить чётко формулировать свои мысли, уметь вести беседу. В дальнейшем все эти навыки обязательно дадут положительные результаты. В каждом ребёнке есть задатки того или иного таланта, но смогут ли они развиться в нужном направлении во многом зависит от семьи. Мой многолетний педагогический опыт говорит о том, что немногие родители знают, чем живут их дети в период своего взросления. А игнорирование их интересов обрывает связь детей с родителями и это непременно плохо отразится на их дальнейшей жизни. Именно поэтому важно, чтобы усилия родителей и педагогов были вовремя объединены. В книжных магазинах можно найти массу литературы по воспитанию детей, но вся она дает лишь базовые знания, как правило, опыт родители приобретают уже в процессе воспитания своих детей, нередко методом проб и ошибок. Великий русский мыслитель И.А. Ильин называл именно семью лабораторией человеческих судеб. Многочисленные неудачи, с которыми ребята встречаются в повседневной жизни, неизбежно приводят к эмоциональному расстройству, с которым им самим справится очень трудно, а порой даже невозможно. Перед педагогами и родителями должны стоять одни цели: помочь детям научиться вовремя решать непростые вопросы их взросления. Все дети разные, невысказанные накопленные обиды разрушают детскую психику и это важный фактор, на который родителям следует обратить особое внимание. Поэтому и родители, и учителя должны выступать в роли психологов и знать, как и когда оказать помощь ребенку в нужный для него момент.
А на вопрос, как выбрать школу, чтобы ребёнок ходил в неё с радостью, я бы сказала так: если вы пришли в школу и учащиеся, не зная вас, с улыбкой здороваются с вами при встрече – это хорошая школа.