Как работают датчики давления в шинах Toyota и почему их нужно использовать

Среди практичных автомобильных аксессуаров, обеспечивающих безопасность движения, а также имеющих другие преимущества использования, необходимо выделить специальные датчики, с помощью которых контролируется давление в шинах.

В некоторых моделях автомобилей Toyota они входят в заводскую комплектацию. Если в вашей машине их нет, самое время задуматься об их установке.

Для чего нужно контролировать давление в шинах

Покупка и установка датчиков, фиксирующих любые изменения давления в шинах автомобилей Toyota, выгодное и рациональное приобретение. Совершить такую покупку можно в интернет-магазине Диски плюс, где продается сертифицированный товар с гарантией, который перед отправкой клиенту проходит обязательную проверку.

Что даст постоянный контроль за давлением в покрышках вашего авто? Перечислим основные плюсы использования таких устройств:

  • улучшится управляемость автомобилем благодаря хорошему сцеплению колес с поверхностью дорожного полотна (это возможно только при нормальных показателях давления в шинах);
  • сократится тормозной путь при необходимости сделать экстренную остановку;
  • дольше прослужит подвеска (износ окажется менее интенсивным).

Установка датчиков – это еще и возможность обеспечить целостность резины. Приборы оперативно отреагируют и предоставят водителю необходимую информацию при увеличении давления (что является одной из распространенных причин повреждения шин о неровности и различные предметы на дороге).

Виды датчиков

Датчики давления могут быть двух видов: наружными и внутренними. Наружные модели используются вместо стандартных колпачков (размещаются на их месте).

Чаще владельцы автомобилей Toyota отдают предпочтение устройствам, предназначенным для внутренней установки. Их фиксируют на воздуховоде, используемом для накачивания шин. Датчики становятся незаметны после того, как на диск надевается покрышка. Еще один весомый плюс использования – отсутствие нагрузки на них благодаря креплению на дисках.

Принцип работы системы

В основе работы всех систем, контролирующих давление в автомобильных покрышках, лежит принцип подачи данных водителю о текущем его состоянии (оно может быть в норме, а также ниже или выше нее).

Точность полученных измерений с использованием приборов, их диапазон, своевременность информирования и другие важные параметры во многом зависят от конструктивных особенностей устройств. Согласно существующей классификации, они могут обеспечивать контроль прямо или косвенно.

Как функционируют датчики

Как датчики транслируют данные об изменениях уровня давления? Закрепленные на колесах контролеры накапливают и фиксируют информацию о давлении и прочих важных параметрах. Они получают ее регулярно (примерная частота – раз в 2–3 секунды).

Данные подвергаются обработке с помощью специальной программы. Они сравниваются с введенными нормативами при настройке. Если в результате анализа совокупности показателей обнаруживается превышение допустимого уровня, водитель получает об этом сигнал (звуковой, световой). Он поступает как в случае увеличения, так и понижения давления.

Предельные значения допустимых параметров водитель может настроить самостоятельно. В современных системах контроля есть функция, информирующая об отклонениях от нормы на смартфон (в виде специального сообщения).

Расчет давления происходит также по определенной схеме. Функция датчика – сравнить угловое колесное вращение. Угловая скорость дает возможность определить расстояние, которое колеса преодолевают в результате одного полного вращения. Из этого становится понятно, что разное давление оказывает влияние на изменения в диаметре колес. Такое несоответствие и регистрируется при помощи системы.

Как установить и отключить при необходимости

О корректной работе датчиков давления сигнализирует индикатор. Если происходит сбой, устройства можно заменить или отключить для перенастройки. Как это сделать? В некоторых современных моделях автомобилей Toyota их нельзя отключить через бортовой компьютер. Для этого потребуется разобрать подлокотник и достать штекеры (они расположены за пепельницей). Чтобы избежать этой процедуры можно попробовать подкачать шины, что поможет отрегулировать работу устройств.

Самую простую и удобную установку предусматривают внешние датчики. В этом случае устройства фиксируются на колеса. Они укомплектованы схемой крепления и даже специальными материалами для выполнения этой работы. Если используются встроенные датчики, для их замены лучше обратиться в специализированный центр технического обслуживания. Помните о том, что покупать необходимо только качественные комплектующие. Интернет-магазин «Диски Плюс» работает с 2009 года, имеет большой опыт в обслуживании клиентов, поэтому ему можно доверять.

17.04.2024 | 11:10    481
С 3 по 12 апреля 2024 года сотрудники Лаборатории физики высоких энергий ОИЯИ провели эксплуатационные работы с пучком заряженных частиц на линейном ускорителе ЛУ-20, входящем в состав инжекционного комплекса ускорительного комплекса NICA.
12.04.2024 | 20:20    790
В ходе визита делегации Центральноафриканской республики в Университет "Дубна" обсуждались направления сотрудничества двух стран в области образования.
16.04.2024 | 11:07    672
15 апреля в Лаборатории информационных технологий ОИЯИ в смешанном формате открылась Весенняя школа по информационным технологиям ОИЯИ.