Что такое современный городской велосипед? Каким будет его рама, посадка, размер колёс и толщина шин – практически становится личным делом каждого. Но всё же есть те варианты, которые выбирают чаще всего.
Что требуется от городского велосипеда
В небольших городах жители уже давно поняли преимущества двухколёсного педального транспорта. Расстояния невелики, а маршрутов не так уж много, поэтому пересесть на байк подсказывают обстоятельства.
В мегаполисе всё разворачивается иначе, но результат тот же самый. Огромное количество машин порождает пробки, а сидячий образ жизни провоцирует на физические нагрузки в форме прокручивания педалей. К счастью, всё больше городов обрастают велосипедной инфраструктурой: велодорожками, велопарковками, выделенными полосами.
Для того, чтобы быть удобным в городе, велосипед должен обладать определённым набором характеристик.
Удобная рама
От городского ездока не требуется особых умений велосипедиста. Более того, в условиях населённого пункта сесть на двухколёсное средство может понадобиться неопытному человеку. Значит, рама должна быть максимально подходящей – как по росту, так и по материалу, ведь последний фактор определяет вес. Женские городские велосипеды имеют свою особенность: их верхняя труба наклонена под углом к поверхности почвы и часто имеет изгиб. Когда-то с помощью такой конфигурации можно было удобнее ездить в юбке. Однако сегодня это не только дань традиции. На велосипед с женской рамой легче сесть – не приходится заносить ногу назад, перекидывая её через седло (данное действие может вызвать у новичков затруднение).
Мужские городские велосипеды имеют в основе традиционный треугольник. Он прочнее, а ещё на горизонтальную верхнюю трубу можно смонтировать различные аксессуары.
Особенности посадки в седле
Долгое время городские велосипеды имели внешность, которая сейчас приписывается прогулочным моделям. Это, прежде всего, низко опущенное широкое седло и высоко поднятый руль без выноса, но с изогнутыми «рогами». Человек, едущий на таком байке держит спину практически прямо.
Однако бывалые велосипедисты признают, что эта посадка – не самая удобная, даже для города. Велика нагрузка на позвоночник, да и усилия для прокручивания педалей нужно прилагать большие.
Впрочем, спортивная манера езды – корпус параллельно дороге – не подходит для городских условий. Выходом станет золотая середина – небольшой наклон с упором на руки благодаря выставленной высоте сиденья и выносу руля.