В Дубне задержали разработчика программного обеспечения для российского коллайдера NICA

Научный сотрудник Объединенного института ядерных исследований задержан сотрудниками полиции по запросу из Словакии. Ученый работал над программным обеспечением для российского магасайенс-проекта коллайдера NICA.

Речь идет о 42-летнем Славомире Гнатиче, гражданине Словакии. Его остановили для проверки документов днем 15 марта в Дубне. Сличение баз данных дало неожиданный результат: Гнатич числится в международном розыске. Его разыскивало бюро Интерпола в Словакии. Мужчину доставили в прокуратуру, в ближайшее время должна начаться процедура экстрадиции.

Славомир Гнатич – ведущий научный сотрудник Лаборатории информационных технологий Объединенного института ядерных исследований. Он, в частности, занимался разработкой программного обеспечения для эксперимента MPD на коллайдере NICA, базирующегося в ОИЯИ.

Суть претензий российских правоохранителей к ученому пока неясна. Но по информации словацкого портала actuality.sk:

"2 июля 2020 года суд в Кошице выдал постановление немедленно вернуть 5-летнюю Э. ее матери Любомире Гнатич. Так как словацкий физик, работающий в Москве, не хочет отдавать ребенка, мать просит Интерпол запустить процедуру ареста и силой отобрать у него дочь".

В ноябре того же года Министерство юстиции в Братиславе пообещало оперативную помощь в оформлении международного ордера на арест словацкого ученого, "незаконно удерживающего 5-летнюю дочь в Москве". 

03.05.2024 | 15:01    774
2 мая около 23:00 во время съемок полярного сияния в Дубне в кадр дубненского фотографа Алексея Комендантова попал пролет ракеты компании SpaceX Илона Маска.
07.05.2024 | 09:46    291
В этом интервью и.о. ректора Государственного университета «Дубна» Андрей Сергеевич Деникин рассказывает о сверхзадачах, стоящих перед Университетом, о перспективе строительства в Дубне кампуса мирового уровня, а еще – о своем пути и об общечеловеческих...
05.05.2024 | 17:45    852
Boeing не смог нарастить производство самолетов 787 Dreamliner, но на этот раз не из-за проблем с качеством, а из-за антироссийских санкций. Все дело в том, что теплообменники для самолетов производили в городе Кимры.