Учитель высшей квалификационной категории. Жила и училась в школе в Иркутске, там же поступила в педучилище. Когда училась на втором курсе, родители переехали в Дубну, и доучиваться пришлось в Истринском педучилище. После его окончания работала в школе №5 и одновременно училась в Орехово-Зуевском педагогическом институте.
Александра Николаевна, почему Вы выбрали профессию педагога?
Моя подружка решила поступать в педучилище, и я пошла сдавать экзамены вместе с ней. Сейчас я нисколько не жалею, что стала педагогом. Работа моя мне нравится, несмотря на то, что она довольно сложная. Особенно это ощущается тогда, когда начинаешь работать с первоклассниками. Детки приходят маленькие, многое не умеют делать сами, например, самостоятельно одеться и раздеться, правильно уложить тетрадки в рюкзачок, да и многое другое тоже затрудняются делать без посторонней помощи. Немало детей, которые до школы не посещали детские сады. Такие дети особенно трудно адаптируются в школе. Им сложно вливаться в незнакомый коллектив детей, сложно приобщаться к школьному режиму. Сейчас у меня в классе 30 учеников. Наш 4 «А» - это уже сложившийся дружный весёлый детский коллектив. Мы вместе проводим свободное от учёбы время, катаемся на велосипедах, гуляем в лесопарковых зонах. Ходим в ДК на выставки художников, вместе ходим в кино, выезжаем в другие города на экскурсии. Ребята любят коллективные вылазки на природу. Кстати, родители принимают в них активное участие. Меня это, конечно же, радует. Это замечательно, когда родители много время проводят со своими детьми.
Советы родителям будущих первоклассников.
Я бы посоветовала молодым родителям не лишать своих детей детства, как можно дольше. Школа - это нелёгкий для них каждодневный труд. Не стоит нагружать ребёнка излишними занятиями. Принимать самое активное участие в жизни своих детей, больше вместе читать, проводить время на природе. В ноябре у нас в школе начинают работать подготовительные группы для дошколят, приводите к нам своих деток, которым в следующем году предстоит стать первоклассниками. После посещения подготовительных групп они быстрее и менее болезненно вливаются в школьную жизнь. Это важно для их душевного равновесия, а стало быть, и для дальнейших успехов в освоении школьной программы. На сегодняшний день к нам в подготовительные группы записалось больше сорока человек дошколят.
Сейчас я работаю по программе «Перспективная начальная школа», но в следующем году программа вероятнее всего изменится, и я буду работать уже по другой программе. Пока не могу сказать по какой именно программе, это будет известно немного позже.
Как Вы снимаете напряжение после трудового дня? Что Вас вдохновляет и расслабляет?
Я люблю отдыхать на своём дачном участке, люблю быть ближе к земле. Очень люблю ходить в лес за грибами, а потом заготавливать их на зиму. Мне это доставляет большое удовольствие. После прогулок по лесу я заряжаюсь энергией, появляются силы и бодрость духа. Люблю кататься на велосипеде, делаю большие велопробеги. Мне нравится Дубна, особенно приятно видеть, как преображаются детские площадки во дворах домов. Я люблю наблюдать из окна дома, как там резвятся дети. Хорошо, что для детей теперь устанавливают современные красочные площадки. Чувство эстетики надо развивать с детства.